Когда требуется замена ремня ГРМ и как этого избежать?
Замена ремня ГРМ иномарки – от 3000 руб, отечественные – 800-2000 руб.
Замена цепи ГРМ иномарки – от 7000 руб, отечественные – 2500-3000 руб.
В любом автомобиле от ГРМ (ремня газораспределительного механизма) зависит процесс открытия/закрытия клапанов синхронно с движением поршней. Надежность этой детали отражается на работоспособности двигателя, в котором клапан и поршень объединены в одном блоке. Ремень позволяет им не встретиться друг с другом.
ЗАМЕНА ГРМ - ОТВЕТСТВЕННАЯ ПРОЦЕДУРА!
"Обрыв ГРМ" - наверное, одна из самых пугающих фраз для автолюбителя... И это правда - последствия в виде ремонта двигателя доставляют много неприятностей и бьют по карману. Поэтому - доверяйте установку ГРМ только профессионалам!
Последствия обрыва ГРМ
Как и любая другая деталь сложного механизма автомобиля, который обычно подвергается серьезным механическим нагрузкам, иногда ремень рвется и тогда требуется срочная замена ремня ГРМ. Эта поломка приводит к тому, что поршень бьет с силой по открытому клапану - а это уже в перспективе дорогостоящий ремонт для большинства современных машин. Его результат во многом зависит от качества выбранных деталей, профессионализма мастеров и наличия современного оборудования. Поэтому замену лучше сделать в профилактических целях, не дожидаясь серьезных последствий обрыва.
Обычно мастера рекомендуют проводить эту операцию каждые 50-80 тысяч километров пробега. Для определения такой необходимости достаточно визуального осмотра - на корпусе сильно изношенной детали появляются микротрещины. Иностранные производители иногда указывают пробег в 120 тысяч км, другие - 90-100 тысяч км для замены ремня. Но многое еще зависит от условий эксплуатации машины.
Микротрещины - это не 100% риск обрыва - внутри ремень имеет металлическую основу, чтобы можно было выдерживать многократные механические нагрузки от ударов и сохранять работоспособность длительное время. Иногда ГРМ ослабляется, и это негативно сказывается на работоспособности автомобиля - он плохо заводится, двигатель начинает работать более шумно. По этим признакам можно определить нарастающую проблему - скорее всего в ближайшее время потребуется замена ремня ГРМ.
Замена и профилактика
Не стоит этим заниматься самостоятельно в условиях гаража. Часто подобные работы требуют параллельной замены:
- роликов;
- зубчатого ремня;
- натяжителей или водяного насоса (помпы).
Иногда визуального осмотра этих деталей для определения степени износа недостаточно - требуется диагностика и опытный взгляд мастера.
Чтобы предотвратить обрыв ремня ГРМ, следует проводить определенные профилактические мероприятия. Это менее затратно и несложно. Лучше менять ремень до срока, указанного производителем в инструкции. Нужно следить за появлением масляных подтеков на асфальте после простоя или на поверхности мотора. Систематически проверять уровень натяжения роликов, помпы и самого ремня. Любой посторонний шум при работе мотора должен стать поводом для поиска причины. Не стоит экономить на запчастях - лучше всего выбирать оригинальные.