Выхлопная система в каждом автомобиле - это один из важнейших узлов. При всей своей простоте он выполняет множество функций, которые отражаются на работоспособности агрегата и безопасности в целом. Это - и защита от попадания выхлопных газов в салон машины, и снижение уровня шума от работы мотора, и умение поддерживать оптимальный режим работы двигателя. Каждая выхлопная система состоит из таких главных составляющих:
- резонатора;
- глушителя;
- коллектора;
- катализатора;
- нейтрализатора.
ЗНАЕМ, КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО
Ремонт выхлопной системы - кажется, в этом нет чего-то особо сложного. Однако, существует множество нюансов, которые очень сильно могут повлиять на поведение автомобиля. Выхлопная система - это как раз та "мелочь", которая сильно может повлиять на Ваш авто! Доверяйте только профессионалам.
Признаки неисправности выхлопной системы
Неисправность и необходимость ремонта выхлопной системы дают о себе знать очевидными признаками, которые сможет тут же заметить опытный водитель и определить новичок за рулем. К первому признаку относится появление очень громкого, даже раздражающего, звука. Но случается, что такая поломка не проявляет себя и обнаружить ее может только автослесарь должной квалификации. Но обратиться на СТО следует, если вы стали замечать, что, кроме рева двигателя при выпуске выхлопных газов, появились такие признаки неисправности:
- снизилась мощность мотора;
- в салоне появился запах выхлопных газов;
- на некоторых деталях появилась копоть;
- начали “плавать” холостые обороты.
Этапы ремонта
Обращение в автосервис позволит сделать компьютерную диагностику и выявить степень ущерба, наметить этапы ремонта выхлопной системы, которые будут оптимальными в каждом конкретном случае. Иногда предлагается полная замена всех частей системы - многое зависит от состояния машины, срока ее эксплуатации и условий работы. Некоторые модели автомобилей нерентабельно ремонтировать - более бюджетный и надежный вариант - полная замена глушителя. Иногда же сварочные работы при качественном железе могут более бюджетно решить эту проблему.
Чаще всего ремонт выхлопной системы предполагает такие этапы:
- диагностика;
- подбор запчастей, их заказ (в этом вопросе важна консультативная помощь специалистов) - это может быть аналоговая или оригинальная деталь;
- удаление ржавых участков.
Многие СТО используют полуавтоматическую сварку - она более щадящая и не допускает перегревов, что иногда провоцирует изменение структуры металла. Она также позволяет швы делать непрерывными. В случае, когда коррозия повредила место соединения корпуса глушителя и труб, лучше этот участок полностью извлечь, заменить и приварить по-новому. Все швы обрабатываются краской - это увеличивает их эксплуатационный ресурс. Для профилактики следует систематически чистить части выхлопной трубы, а при обнаружении проблемы сразу же обращаться в автотехцентр Автокомплекс на Ямской. Наши мастера выполняют только заранее оговоренные работы по устранению неисправностей. Это позволяет избежать дополнительных расходов автовладельцам.